Casta Diva - Российская оперная премия - Владимир Галузин
Статуэтка премии Casta Diva. Скульптор Паата Мерабишвили


Владимир Галузин

 

тенор

 

Дебют в оперетте: 1981, Новосибирск/в опере: 1989, Новосибирск, «Джанни Скикки» Пуччини; Ринуччо

 

Премия Casta Diva в номинации «Певец года»

1999

Герман, «Пиковая дама», Мариинский театр

 

Комментарий: Придя в оперу после восьми лет выступлений в театре музыкальной комедии и быстро сменив Новосибирск на Петербург (1989, «Санктъ-Петербургъ Опера», 1990, Мариинский т-р), Галузин делает стремительную карьеру. Это связано с историческим прорывом в мир, совершенным Мариинским т-ром под руководством Гергиева. Редкий драматический тенор с баритональным оттенком и мощная экспрессия певца-актера расцветают в эпоху «бури и натиска» всего коллектива. Галузин сразу получает роли, ставшие его сценической эмблемой. Откровение – Алексей в событийном «Игроке» (1991, фестиваль к 100-летию Прокофьева, Гергиев, Чхеидзе; Прокина, Алексашкин): играя пограничную ситуацию странного, истерзанного человека в опрокинутом городе-фантоме, артист поднялся до обобщения в духе Достоевского. Другая коронная роль – захватывающий страстями Отелло Верди (1991, Мариинский т-р, Гергиев/1997, Брюссель, Паппано): импульсивный певец находит завидный союз с дирижерской трактовкой образа. Еще один Игрок Галузина, Герман (1999, Мариинский т-р, Гергиев) резонирует таинственному образу Петербурга серебряного века на сцене и мистике Гергиева в партитуре. Певец с успехом поет Садко и достигает нового пика в роли Гришки Кутерьмы в «Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (Гергиев, оба – 1994, Мариинский т-р, фестиваль Римского-Корсакова). Интерпретация Галузиным сложнейшего образа Кутерьмы характерно вписывается и в тенденциозную версию Купфера (1995, Брегенц): подлинность артиста позволила по-новому услышать музыку, ее боль и красоту. В 1990-е певец завоевывает мировую сцену, активно выступая, например, в Мет: Сергей – «Леди Макбет Мценского уезда» (1994, дебют), Самозванец – «Борис Годунов» (1998), Пинкертон – «Мадам Баттерфлай» (2000). Среди партий традиционного репертуара (Владимир Игоревич, Ленский, дон Карлос, Радамес, Де Гриё и Каварадосси) заметны редкие: Кочкарев – «Женитьба» Мусоргского и Агриппа Неттесгеймский – «Огненный ангел» (1991, Мариинский т-р, фестиваль к 100-летию Прокофьева), Туча – «Псковитянка» Римского-Корсакова. В начале XXI века наследник Атлантова утверждает лидерство в роли Германа. Достижением Галузина становятся Андрей Хованский – «Хованщина» (2001, Опера Бастий/2008, т-р Лисео) и Логе – «Кольцо нибелунга» (2003, Мариинский т-р). Вновь привлекают автографы артиста: Алексей, Калаф – «Турандот» (2002, Мет) и Отелло. Новый акцент – Канио в "Паяцах" (2003, Мет/2007, Мадрид). Образы Галузина впечатляют драматической силой и даже брутальностью, но его кисти временами недостает разнообразия красок и нежности.